ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Духи по-американски: особенности ароматного рынка США

16 апреля 2012, 11:40
Обновлено: 3 августа 2022 года
0

Среди стран-производителей парфюмерии США является лидером. Здесь базируются свыше 450 парфюмерных брендов, то есть приблизительно на 120 больше, чем во Франции, и в два раза больше, чем в Италии.

При этом около 45 парфюмерных марок принадлежат корпорации Coty. Фактически "Коти" занимается только продажей и рекламой духов, а производство парфюма и разработку формулы она заказывает у других компаний (Givaudan, Firmenich, IFF, Symrise). Аналогично работают и остальные гиганты-владельцы брендов. И лишь очень немногие фирмы самостоятельно занимаются и разработкой формул, и собственно созданием духов, и их продажей. Обычно это небольшие нишевые компании.

Поэтому в нашем сегодняшнем обзоре три части. Каждую из них мы посвятили известным предприятиям из этих трех групп.

Парфюмерные гиганты-владельцы брендов

Здесь речь пойдет о корпорациях, которые владеют правом выпускать парфюмерию под целым рядом известных брендов.

  • Coty (13% рынка)

Ведущий игрок на американском рынке ароматов (данные Euromonitor). Компания сильна как в массовом, так и в премиальном сегментах. Она выпускает духи Chloe, Chopard, Davidoff. В премиальном секторе можно отметить марки Calvin Klein, Balenciaga. "Коти" имеет лицензию на создание ароматов от дизайнеров Vera Wang, Vivienne Westwood, Marc Jacobs, Karl Lagerfeld. Есть в ее арсенале и парфюмы от знаменитостей: Дженнифер Лопез, Сара Джессика Паркер, Селин Дион.

  • Procter & Gamble

Компания P&G входит в список "500 американских мультинациональных корпораций" по версии журнала Fortune. Главный офис находится в Цинциннати (штат Огайо). В 2011 году объем продаж составил $82.6 млн (большая часть приходится не на парфюмерию).

Ароматное портфолио включает более двух десятков брендов. Это и знаменитости (Кристина Агилера, Наоми Кэмпбелл, Аврил Лавинь), и такие гиганты как Hugo Boss, Dolce&Gabbana, Escada, Gucci, Rochas, а также одна из лидирующих марок на территории Великобритании — Ghost.

Ароматы Dolce&Gabbana

  • Elizabeth Arden

За обучение Элизабет Арден (урожденная Флоренс Грэхэм) платила ее богатая тетя. Это было медицинское училище, которое Арден так и не закончила. На заре карьеры Флоренс работала бухгалтером в косметической компании, ассистентом стоматолога. Открывая магазин, она решила не стирать с витрины имя бывшей компаньонки (Элизабет) — экономить приходилось буквально на всем. Через несколько лет Флоренс Грэхэм, известная теперь под именем Элизабет Арден, стала одной из богатейших женщин мира, владелицей целой косметической империи.

Помимо ароматов под своим брендом, корпорация Elizabeth Arden выпускает парфюмерию для Juicy Couture, Britney Spears, Mariah Carey, Taylor Swift, а также представленные под маркой Badgley Mischka духи и не только.

Марка Badgley Mischka

  • Estee Lauder

Эсте Лаудер выросла в эмигрантской семье, где помимо нее было еще восемь детей. Зато ее дядя владел химической фирмой. Она заворожено следила за тем, как он готовил кремы, лосьоны, румяна. Затем помогала продавать самые разнообразные косметические продукты.

Сегодня основанная Эсте Лаудер компания выпускает ароматы более двадцати брендов. Среди них: Tom Ford, Jo Malone, Tommy Hilfiger, Donna Karan, Michael Kors, Sean John, Aramis.

Производители ароматов

Формулы большинства знаменитых парфюмов разрабатывают сотрудники пяти компаний: Givaudan, Firmenich, IFF, Symrise, Takasago. Названия этих фирм ничего не скажут обычному покупателю. А между тем именно у них большинство известных брендов заказывают не только разработку формулы, но и, собственно, производство ароматов. Также они специализируются на создании пищевых ароматизаторов.

В Америке базируется только одна из этих компаний — IFF. А например, два лидера — Firmenich и Givaudan — зарегистрированы в Швейцарии. Впрочем, на территории США они имеют представительства и ведут активную работу.

  • International Flavors & Fragrances (IFF)

IFF была основана в 1958 году в результате объединения Polak & Schwarz и van Ameringen-Haebler. Объем продаж базирующейся в Нью-Йорке компании составляет около 11-13% рынка ($2.6 млрд в 2010 году). Таким образом, она уступает лишь Firmenich и Givaudan.

Нишевые компании

Многие (но далеко не все) фирмы подобного рода имеют своих парфюмеров, сами занимаются смешиванием композиций. Среди наиболее известных нишевых компаний — нью-йоркский бренд Bond No 9. Выходящие под маркой Bond No 9 духи посвящены улицам, скверам, аллеям Нью-Йорка, важным датам. Например, одна из последних новинок Central Park West названа в честь одноименной улицы, где живут Мадонна, Деми Мур, Стинг и не только.

Марка Bond No 9

В Калифорнии базируется парфюмерный дом Keiko Mecheri, выпускающий селективную парфюмерию с 2002 года, фирма Sarah Horowitz (работает с 1997 года). Подобных компаний в Америке не менее полусотни.

Среди духов, созданных в США, можно найти буквально все: парфюмы на основе синтетических ингредиентов и ароматы, на 100% изготовленные из натуральных масел, легкие ультрасовременные мелодии и композиции в лучших восточных традициях.

Пожалуй, единственное, что объединяет такую парфюмерию, — это надпись Made in USA.

Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Наталья Гнеушева
Наталья Гнеушева
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях